•         


- - - - -

Booking. И не друг и не враг, а так...

Букинг Booking Genius

#1 Андрей Крымский

Андрей Крымский

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 539
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

17 Август 2016 - 18:29

У Booking.com существует специальная программа "Genius", в которую они вовлекают отели, мотивируя тем, что якобы участники этой программы (гости) чаще делают бронирования. Гостям Genius на Букинге предлагаются бонусы в виде 10-15% скидки от стоимости заказа, раннего заезда и позднего выезда, бесплатного трансфера, улучшения категории номера и т.д.  На самом же деле, все это делается исключительно за счет отелей. Т.е. гость с пометкой GENIUS делает бронь на Букинге, который якобы облагодетельствовал его, а отель предоставляет все эти льготы за свой счет и при этом еще платит Букингу комиссию! Скидка является обязательным условием для отелей, подписавшихся на эту программу-минимум 10%. Я бы понял такую схему, если бы размер комиссии в таких случаях был бы уменьшен для отеля хотя бы на 10%. Так ведь нет. Таким образом Букинг привлекает клиентов, а отели соответственно поднимают цены. Счастлив как всегда покупатель.

Резюме. Как всегда Букинг в шоколаде и загребает жар чужими руками, в данном случае ручками отелей. Ну, а отели, как всегда, как овцы на заклание на это идут. 

Вы еще не участник программы "Genius"? Тогда мы летим к вам!

 

HkJ6c.jpg
 

 



#2 Ilya Basalyga

Ilya Basalyga

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 112

17 Август 2016 - 19:09

Ситуация с отелями и Букингом в целом по рынку выглядит бредово. Букинг, никаким образом не увеличивая общее количество бронирований на рынке, собирает изрядный процент с оборота этого рынка. При этом отель не может не работать с Букингом, т.к. все остальные с ним работают. Замкнутый круг.



#3 Андрей Крымский

Андрей Крымский

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 539
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

17 Август 2016 - 23:22

Ситуация с отелями и Букингом в целом по рынку выглядит бредово. Букинг, никаким образом не увеличивая общее количество бронирований на рынке, собирает изрядный процент с оборота этого рынка. При этом отель не может не работать с Букингом, т.к. все остальные с ним работают. Замкнутый круг.

Именно так. Потому что каждую неделю он (Букинг) обрастает, как коралловый риф ракушками, - новыми объектами. Причем теперь букинг не гнушается ничем. От сараев и квартирок до гранд отелей. С паршивой овцы да шерсти клок. Но я описал ситуацию, когда компания-посредник, а именно ею Букинг и является, за счет своих же доноров увеличивает свою конверсию и приток клиентов, т.е за наши деньги нас же имеют. Получается, что это не отель предоставляет бонусы и привилегии, а Букинг. Именно так считают гости, участники программы Genius. Букинг превратился в монстра. Практически все сайты он-лайн бронирования либо работают на него, либо опосредованно с ним связаны.  И если завтра Букинг поднимет минимальную комиссию до 25%-30%, то все отели это проглотят, потому что управы на такого монополиста нет. Так и хочется сказать: "Вы что, совсем о..........зверели?!"



#4 Барахтенко Елена Николаевна

Барахтенко Елена Николаевна

    Активный Отельер

  • Отельеры
  • 63
  • Пол:Женщина
  • Город:Иркутск

25 Август 2016 - 02:06

Ситуация с отелями и Букингом в целом по рынку выглядит бредово. Букинг, никаким образом не увеличивая общее количество бронирований на рынке, собирает изрядный процент с оборота этого рынка. При этом отель не может не работать с Букингом, т.к. все остальные с ним работают. Замкнутый круг.

 

НЕ может НЕ работать? Потому что все остальные с ним работают. 

Этот вывод не всегда однозначен.

Наш отель работает с 2005 года. С Букингом и прочими принципиально дел иметь не хочу, нас там нет и никогда не было (Гостиничный комплекс "Елена" г.Иркутск). А загрузка 100% в любой сезон. Думаете, невозможно? Демпинг цен - это тоже инструмент. Он дает загрузку номеров, а лучшая реклама - это ... Сами знаете. Сарафанное радио.

Многие коллеги-отельеры нашего города спорили со мной еще в далеком 2005 году. Ну и где они? Уже ушли с рынка. А мы прекрасно себя чувствуем.

Не хочу платить посредникам. Из современных инструментов применяю только Google AdWords. А кому нужно нас найти в интернете, тот и по названию находит.



#5 Ilya Basalyga

Ilya Basalyga

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 112

25 Август 2016 - 10:07

Ну вот отправляют меня в командировку из Москвы в Иркутск.. И какое сарафанное радио донесет до меня инфу о вашей гостинице?

#6 Oleg Vereshchaka

Oleg Vereshchaka

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 587
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

25 Август 2016 - 19:41

Иркутское)))



#7 Барахтенко Елена Николаевна

Барахтенко Елена Николаевна

    Активный Отельер

  • Отельеры
  • 63
  • Пол:Женщина
  • Город:Иркутск

29 Август 2016 - 04:11

Ну вот отправляют меня в командировку из Москвы в Иркутск.. И какое сарафанное радио донесет до меня инфу о вашей гостинице?

 

Если вы в интернете не наткнулись на нашу контекстную рекламу, значит и не нужно. Зачем мне дополнительно расширять рекламную кампанию при 100% загрузке? Кто захочет, тот найдет. Я буддистка.



#8 Андрей Крымский

Андрей Крымский

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 539
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

29 Август 2016 - 18:43

 Я буддистка.

 

Просто любопытно, как это на загрузку отеля влияет?  :)



#9 Барахтенко Елена Николаевна

Барахтенко Елена Николаевна

    Активный Отельер

  • Отельеры
  • 63
  • Пол:Женщина
  • Город:Иркутск

30 Август 2016 - 02:46

 

 Я буддистка.

 

Просто любопытно, как это на загрузку отеля влияет?  :)

 

К загрузке отношения не имеет, только к оценке ситуации: кто должен нас найти, тот и без рекламы найдет. А кто не найдет, тот не наш клиент. Отелей множество в любом городе.

Находят же нас нынешние клиенты и без букинга и прочих крупных посредников.

 

100% загрузку дает демпинговая цена + приемлемое качество услуг. Цена привлекает максимально возможное число клиентов, которые в свою очередь также являются способом рекламы (расскажут о нас своим коллегам и пр.), при условии что останутся довольны.

Менеджеры букинга и подобных будут уверять, что я не права. Но наша полная загрузка в любой сезон говорит об обратном.



#10 Ilya Basalyga

Ilya Basalyga

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 112

30 Август 2016 - 14:21

Елена,

Насколько я понял, у вас очень небольшой отель. Возможно в вашем случае такая тактика оправдана, работа с Букингом и прочими требует сил и времени. Но для отелей от 50 номеров этот вариант не пройдет.

#11 Андрей Крымский

Андрей Крымский

    Старожил Клуба Отельеров

  • Отельеры
  • 1 539
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь

23 Сентябрь 2016 - 13:55

Вот еще по теме . Статья из интернета
 
"Чего ждать гостиницам от Букинга и других ОТА?
 
В Европе некоторые сервисы бронирования (типа Букинга) переходят на другой принцип формирования тарифов
 
Если сейчас вы платите фиксированный процент 12-18%, то вводится прогрессивная шкала: кто больший процент заплатил, тот и вверху списка отелей.
 
В России подобные сервисы также не упустят возможность получить дополнительную прибыль, применяя эту схему.
 
Чем это грозит?
 
Тем, что данный аукционный принцип будет постоянно увеличивать % комиссии. Ведь пустые отели готовы будут отдать и 40-50% чтобы заполнится. Что собственно и происходит. Итог: цена для потребителя становится завышенной, а прибыль отеля уменьшается в разы.
 
Что делать гостиницам в такой ситуации?
 
Если конкурирующие с вами отели будут поднимать % комиссии, то ваш отель окажется или внизу или вам тоже надо будет поднять комиссию, то есть потерять часть прибыли. Вам это надо?
Что же делать? Увеличивать число прямых бронирований через сайт гостиницы и привлекать гостей повторно. Только так  можно обезопасить свой отель. Необходимо сделать продающий сайт, разработать эффективную рекламу в интернете, настроить систему повторного привлечения гостей. 
А главное, сделать хорошую бесплатную (или бюджетную) альтернативу Букингу и другим акулам похожего бизнеса - площадку, где собраны все отели и где созданы такие условия для бронирования, которые взаимовыгодны и гостям и отельерам. В масштабах России это возможно, если отели действительно объединятся в один союз.  А иначе, лебедь рак и щука. Дорога в никуда..."