Коллеги! Наверняка всем вам пришло очередное "письмо счастья" от Букинга.
"Уважаемый партнер!
Уведомляем вас о важном изменении касательно частично возвратных бронирований*, когда с гостей взимается штраф за незаезд или отмену бронирования.
Почему так происходит?
Это не поправка к вашему соглашению с Booking.com (см. разделы 2.3.2 и 4.4.8 Общих условий предоставления услуг), а лишь усовершенствование текущих процедур.
Мы начнем начислять комиссию за частично возвратные и отмененные бронирования в тех случаях, когда вы решите не отказываться от штрафа и будете взимать его с гостей.
Если вы решите не взимать штраф с гостей, мы, в свою очередь, не будем начислять комиссию.
Мы уже связывались с вами по поводу похожего изменения относительно незаездов и отмен бронирований по невозвратному тарифу.
Работа с недействительными кредитными картами
Чтобы мы не начисляли комиссию за те бронирования, за которые вы не смогли снять оплату, мы упростили для вас процедуру отметки кредитных карт как недействительных.
С 1 сентября вы сможете отметить кредитную карту как недействительную, даже если бронирование было отменено или отмечено как незаезд. Это особенно важно для бронирований по невозвратному тарифу, так как позволяет нам понять, что вам не удалось списать с гостей оплату.
Как отметить кредитную карту как недействительную
Это по-прежнему можно сделать следующим образом:
1. Откройте вкладку «Бронирования» в Экстранете.
2. Нажмите на имя гостя или номер бронирования и выберите «Отметить, что кредитная карта недействительна» в меню справа.
3. Выберите причину, по которой вы отмечаете карту как недействительную, и нажмите «Подтвердить».
Новое в работе с незаездами
Обратите внимание, что мы добавили новое поле в меню, где вы отмечаете кредитную карту как недействительную.
Теперь вы можете выбрать «Да», если хотите отменить штраф за частично возвратное бронирование, по которому гость не приехал. В этом случае вы не будете платить комиссию, а мы проинформируем гостя о том, что вы отказались от штрафа.
Работа с уведомлениями об отмене
С учетом вышесказанного важно, чтобы вы правильно и вовремя обрабатывали запросы на отмену бронирований. Может быть две ситуации:
- Если гость отменяет бронирование сам, вы получаете уведомление по электронной почте. Если вы взимаете с гостя штраф, то мы начисляем комиссию. Больше никаких действий не требуется.
- Если гость отправляет запрос на бесплатную отмену бронирования, вы можете либо списать с него оплату, либо отказаться от штрафа. Если вы не предпринимаете никаких действий, мы считаем, что вы списали оплату, и в этом случае комиссия будет начислена. Если вы решите не взимать с гостя штраф за отмену, комиссия начислена не будет.
Подведем итог
Начиная с 1 сентября в случае, когда вы взимаете оплату с гостя при незаезде или отмене бронирования по частично возвратному тарифу, мы будем начислять комиссию. Если вы решите отменить штраф или кредитная карта гостя окажется недействительной, комиссия взиматься не будет.
С уважением,
Команда Booking.com
*Частично возвратные бронирования — это такие бронирования, при которых гость обязан заплатить определенный штраф, даже если он не проживал в объекте."
В этой связи я написал на Букинг письмо:
"Добрый день.
Не совсем понятно в свете новых правил как будет взиматься комиссия, если, например, мы выставим гостю штраф, а он его проигнорирует (что происходит практически в 100% случаев. Если не было предоплаты, еще ни один гость штраф не оплатил, а компания Букинг никак на таких гостей не влияет). Будем ли мы все равно оплачивать комиссию в таких случаях?? И если да, то получается, что отель вынуждают отказаться от штрафов в пользу гостя под предлогом снятия комиссии с таких броней. Было бы честно, если бы и отели и гости паритетно разделяли ответственность. Получается, что гости находятся перманентно в привилегированном состоянии, а отели по поводу и без наказывают или манипулируют ими. Это несправедливо. Это наше личное мнение,"
Что вы думаете?