К знатокам себя не причисляю... выскажу мнение.
Уделять чрезмерное внимание личному пространству, сауне и пр. доп опциям я бы не стал. Качественная мебель - это хорошо, но не главное. Качественной должна быть, прежде всего, услуга (идея, расположение, безопасность, хорошее бельё...) и соответствующей - цена. Было бы не плохо конкретнее определиться с сегментом будущих посетителей и строить концепцию далее (будут это двух ярусные либо двуспальные кровати, как вариант).
Заработать на хостеле при максимальной экономии очень даже возможно, важен подход. К примеру, если основным посетителем станет "молодой турист" (отечественный, иностранный) можно попробовать работать концепцию "1000 мелочей" (я образно). Т.е. в Вашем хостеле наряду с хорошо продуманным пространством кухни и санузлов (здесь нужно подойти особо ответственно) в наличии будет всё то, без чего путешествие современного молодого туриста немыслимо, но всё это он взять с собой не всегда может (ну или потеряет в дороге) - питание к 5-му айфону... и такое прочее как для мальчиков так и для деффочек. (вспоминаем себя собирающегося на море, желающего ехать на легке а не с лопающимся чемоданом). Не плохо бы (опять же, в данной концепции) идейно обыграть зону "ресепшн и лобби", когда есть место где приятно культурно потусить...
В общем определяйтесь (делитесь планами) и будем думать дальше. Только после этого можно будет "прикинуть" инвестиции и отдачу.
Прежде всего, спасибо за ответ)))
Хмм)
Видимо, МОЯ идея довольно необычная, и, как это у меня частобывает, не вписывается в "правила"
Сегмент? ЛЮБЫЕ туристы + иногда можно и студентов (особенно зимой! классика - летом туристы, зимой студенты). Одна из целей хостела - чтобы лично Я мог общаться с путешествующими людьми, потому что сам путешествовать не могу (так что и про чемоданы мне вспоминать нечего :-) ).
Что касается обустройства номеров, то тут ставка на ВЫБОР. Дать клиенту максимальный выбор. Было бы идеально иметь несколько примерно равных по площади номеров с РАЗНЫМ качеством. У меня своя концепция на этот счет и свои категрии) В зависимости от комфортности условий в номере (качество кроватей, комплектация мебели и пр.) меняется и число мест, и цена. И пустьчеловек сам выбирает: за дешево в обычном номере, как в большинстве хостелов, тесно но весело, - либо комфортно, тихо и уютно, но подороже.
На самом деле меня больше волнуют те детали, которых особо без опыта не узнаешь. Сколько уходит на прачечную? Где и как ставить ресепшн? Какой процент прощади всего помещения (квартиры?) занимать под номера? Какие размеры у кухни и у гостиной должны быть в зависимости от числа мест?
Я ориентируюсь на общую площадь 100-150 кв.м, максимум 200, если аренда не будет слишком дорогой. Главная проблема - найти хорошую квартиру в хорошем месте, но тчобы она была БЕЗ МЕБЕЛИ и без той жуткой наценки в итоге за эту самую мебель. Еще и грозят ччем-то вроде депозита, что я вначале должен заплатить "сверху" вроде залога, который вернут, если я съеду. Это тоже очень приличная лишня трата: в первыый месяц договора получается тройная плата только за аренду!
По моим подсчетам, арендовать дороже чем 8 тыс./кв.м*месяц, не имеет смысла. Не окупится. Так что это - главная проблема.
Детали планировки будут зависеть от планировки той квартиры, что я найду) Отремонтированная, но СВОБОДНАЯ! Только кухня и гостиная приветствуются. И за 6-8 тыс.руб./кв.м. Это сложно.
Вот так много у меня вопросов.
Своя концепция есть, про бюджет вслух говорить особо не хочу, сначала надо определиться с ценами на аренду, коммуналку и прочие расходы на 1 кв.м. Инвестируемые средства при этом я сразу делю на 12 мес., чтобы вложить в ежемесячные "траты" возврат инвестиций за год. Например, если я собираюсь вложить 600 000 в проект (в первые месяцы проекта), я делю на 12 = 50 000 в месяц добавляется к "текущим расходам" . Потом делю на метраж квартиры, и получается "наценка" метража за инвестиции.
Так вот, тут важно подсчитать подетально - постатейно, сколько каких трат выходит на обслуживание 1 кв.м. При стоимости аренды 8 тыс./кв.м общая затратность одного метра может вырасти ой куда. И если потом подсчтитаь доходность с метра (от которой напрямую зависят цены!), то еще неизвестно, превысит ли эта доходность общую расходную составляющую.
Так что сначала надо определеиться со стоимостью подушек, матрасов, чая, печенек и пр. текущих на 1 человека * определеиться, сколько мест на какой общий метраж = сколько метров требуется на 1 чел. * добавить к этому затратность по метражу = выйдет общая затратность.
Без понимания, сколько белья стирается на 10 человек в месяц, сколько съедается, сколько портится, сколько ремонтируется и т.д. - это все невозможно подсчитать!
А именно этого я и не знаю(
Извините за "простыню" Если уж писать, то все сразу))) Я вообще писатель ;-)