Это моя субъективная (построенная на личном опыте) точка зрения: сегодня профессионалы не нужны на гостиничном рынке. С одной стороны подросла молодежь, которая а) два раза была в Турции и все о гостинице знает и б) месяца 2-3 проработал(а) ночным аудитором или в отделе продаж и готов(а) управлять не меньше чем отелем 4* номеров так 400+ С другой стороны, среднестатистический работодатель (владелец бизнеса) ищет за "полуушку" чтобы сотрудник и швец, и жнец и на дуде игрец.
Вот, посмотрите, требования к коммерческому директору одной региональной гостиницы 4* (ко мне обратились за бесплатной консультацией чего здесь еще не хватает):
- личное присутствие в гостинице с понедельника по четверг (если есть возможность и необходимость, то по пятницам),
- ненормированный рабочий день
- оперативное управление всеми производственными процессами в СПиР, отделе продаж, хостеле
- обеспечение достигнутого уровня сервиса путем оперативного контроля и корректировок
- контроль соблюдения кассовой дисциплины, корректности расчетов с гостями в СПиР и хостеле
- контроль расчетов с агентами (проверка всех гостей, прошедших через агентов, на соответствие заявленных сроков проживания и его стоимости реальным срокам пребывания в отеле и оплаченной сумме)
- контроль расчетов с рестораном за питание
- участие в подготовке и проведении пиар - мероприятий совместно с пиар - менеджером
- разработка проектов тарифных планов, спецпредложений, пакетов услуг
- ведение экстранетов в каналах электронных продаж
- администрирование АСУ Логус
- администрирование сайта
- ведение постпродажной работы (ответы на отзывы гостей в сети интернет)
- проведение переговоров с потенциальными заказчиками
- ведение договорной работы
- обучение персонала (Маша, администраторы), подготовка себе надежной замены
- работа над увеличением средней стоимости номера и выполнении плановых показателей
- участие в управленческом учете