Когда в 1974 году в отеле “Хилтон” в Гонконге установили первый в мире минибар, продажи напитков в номерах взлетели на 500%, повысив чистый доход компании на 5%. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня, с наличием бесплатного Wi-Fi, интересных мероприятий и предназначенных для общения лобби, мини-бары становятся невостребованными.
Гостей отеля не интересуют неадекватно дорогие снеки и напиткиМинибары давно уже не новинка, а у гостей нет желания платить 10 долларов за бутылку колы. В отельной сети “Хилтон”, например, минибары больше не заполняют едой и напитками, оставив маленькие холодильники в номерах собственных съестных припасов гостей.
Согласно последнему исследованию, в США доход от минибаров, который и раньше составлял всего 1% от общего дохода отеля, понизился на 28% с 2007 по 2012 год. За тот же период доход отельных баров возрос на 4,9%. Сегодняшние жадные до общения гости предпочитают отдыхать в лобби-баре за бокалом вина и приятной беседой.
Отельеры обнаружили, что гости предпочитают покупать напитки и закуски в небольшом магазине рядом с лобби или в соседнем круглосуточном магазине. По этой причине при многих отелях открываются небольшие магазинчики (в некоторых прямо рядом с зоной регистрации), в которых можно купить еду на вынос и напитки недорого. Популярность “удобной еды” также вносит свой вклад в снижение прибыли отельного ресторана, который обслуживает клиентов 3 раза в день.
Гостям отеля важнее бесплатный Wi-FiСогласно опросу на TripAdvisor, минибар был признан наименее важным удобством. Только 21% респондентов посчитали холодильник в номере значимой опцией. Беспроводной Интернет назвали обязательным элементом отельного номера 89% опрошенных.
Ликвидация минибара — манна небесная для персонала отеляМинус один повод для головной боли для сотрудников отеля — больше споров о том, кто, что и сколько взял из минибара нет будет. Выход мини-баров на заслуженную пенсию сэкономит время персонала, посвятить которое можно будет на уборку номера.