Согласие безусловно нужно. Но также нужен прецедент. Я лично за " невозвратные тарифы" . Зайдя на практически любой сайт можно увидеть скидки превышающий 20 %. Там и 60 и 70%. А невозвратные тарифы стали фишкой в гостиничном сегменте. Сейчас открывая интернет каналы по бронированию отелей, сплошь и рядом мы видим чудесную картину невозвратных тарифов - где скидки идут 25%, 35% 50 % и более. В то же время скидку более 20% делать нельзя в соответствии со ст.40 НК. В противномслучае ваша ИФНС посчитает вам недополученную прибыль, а вашим клиентам пришлётуведомление о не доплате НДФЛ. Так же Роспотребнадзор, как описано выше признает невозвратный тариф не законным, так как гость не воспользовался оплаченной услугой (кроме условий прописанных в Правилах гостиничных услуг). Значит отели, которые применяют данные тарифы понимают нарушения и идут на это сознательно? по схеме 1 из 10 пойдет жаловаться, ему вернем, а остальное в копилку? И делает ли что нибудь РГА в этом направлении, если вы в курсе?
Насчёт РГА - сказать не могу, но судя по ситуации - не делает ничего.
По "большим" скидкам и "налоговой" - вопрос интересный (буду изучать глубже).
Касаемо Роспотребнадзора - не отменять же теперь законы мировой гостиничной индустрии. Ну и классическим средством от дурных законов - есть их невыполнение. У "нас" - всё нельзя, но, в принципе, всё можно.
Ну а если серьёзно - получается именно так. Пройдёт-не пройдёт. Но, даже в при таком раскладе видятся разные ситуации.
1. Гость прогарантировал номер без заключения договора (без живой подписи).
2. Гость внёс средства, подписав договор с отелем.
Исход, в спорном случае, будет будет очень отличаться.