•         


- - - - -

Норма моющих средств


#1 Mankova Angelika

Mankova Angelika

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 6

11 Август 2010 - 10:02

Помогите! На работе дали задание: составить нормативы по моющим средствам для горничных и уборщиц. Где взять эти нормативы? :unsure:

#2 сергеев михаил вячеславович

сергеев михаил вячеславович

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 836
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

11 Август 2010 - 10:13

http://bibliofond.ru...w.aspx?id=14798
Это теория, а на практике эти нормативы разрабатываются своими силами, на основе анализа ежемесячной работы.

#3 Mankova Angelika

Mankova Angelika

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 6

12 Август 2010 - 03:06

Прочитала работу. Большое спасибо. Но это не то, что надо. Там указано для конкретной гостинице и в рублях. Не указана стоимость одной единицы. А мне необходимо именно нормативы

#4 сергеев михаил вячеславович

сергеев михаил вячеславович

    Старожил Клуба Отельеров

  • PRO Отельеры
  • 836
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

12 Август 2010 - 07:18

Прочитала работу. Большое спасибо. Но это не то, что надо. Там указано для конкретной гостинице и в рублях. Не указана стоимость одной единицы. А мне необходимо именно нормативы

Стоимость одной единицы меняется в зависимости от цен на рынке и региона.
Нормативы разрабатываете Вы, сами, т.к. для каждого средства различный расход, концентрация, порошок или жидкое. Только фирма производитель может указать дозировку, а гостиница расчитать расход в зависимости от площади горизонтальных и вертикальных поверхностей.
Не ищите готового решения, начинайте работать.

#5 Шарипова Татьяна

Шарипова Татьяна

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 2

12 Август 2010 - 15:30

любой норматив должен быть достаточно объективен и, соответственно, у него должна быть база.
Один из вариантов, я бы назвала его академическим, Вам уже предложили (Ваши площади, нормативы расхода на единицу площади применяемых моющих средств, количество уборок за период - и считать).
Есть для начала другой вариант - статистический. Но применим только в том случае, если нужная статистика есть. Посмотрите сколько тех или иных материалов израсходовано за период и разделите на базовый показатель планирования, например количество госте-дней. Таким образом получите норматив расхода, который сможете применять и для планирования и для контроля фактического расхода. Если, в дальнейшем, увидите, что показатели (план-факт) сильно различаются - придется анализировать причины и, соответственно, корректировать нормативы.

#6 Mankova Angelika

Mankova Angelika

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 6

13 Август 2010 - 02:45

А если какие-нибудь утвержденные нормативы? Гостиница только открылась и бухгалтерия требует нормы?

#7 Женихов Дмитрий

Женихов Дмитрий

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 7

13 Август 2010 - 14:18

А если какие-нибудь утвержденные нормативы? Гостиница только открылась и бухгалтерия требует нормы?



А мы купили недавно готовый бизнес. Но у предыдущего владельца не было ни планирования, ни контроля. Теперь сами формируем базу статистических данных. Отработали месяц. Думаю месяца за три, чтобы проверить расход в межсезонье, будет что-то проясняться.

#8 Бессарабова Екатерина Александровна

Бессарабова Екатерина Александровна

    Активный участник

  • Отельеры
  • 29
  • Пол:Женщина
  • Город:Санкт-Петербург

14 Август 2010 - 19:13

Уважающие себя производители (Джонсон-Дайверси, Эколаб и пр.)могут предоставить вам приблизительный расход своих средств на 1 номер/на 1 кв.м., и приблизительную стоимость уборки номера тоже.
ИМХО статистический метод, может, и неправильный с точки зрения утверждённых нормативов, но очень показательный. Только считать надо из расчёта хотя бы полугодового периода- чтобы вошли месяцы с высокой, низкой и средней загрузкой.

#9 Женихов Дмитрий

Женихов Дмитрий

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 7

16 Август 2010 - 10:05

Уважающие себя производители (Джонсон-Дайверси, Эколаб и пр.)могут предоставить вам приблизительный расход своих средств на 1 номер/на 1 кв.м., и приблизительную стоимость уборки номера тоже.
ИМХО статистический метод, может, и неправильный с точки зрения утверждённых нормативов, но очень показательный. Только считать надо из расчёта хотя бы полугодового периода- чтобы вошли месяцы с высокой, низкой и средней загрузкой.



Да, пожалуй 3 месяца маловато. Согласен, спасибо!

#10 ABMILAN_686

ABMILAN_686

    Активный участник

  • Отельеры
  • 42
  • Пол:Мужчина

16 Август 2010 - 11:11

Помогите! На работе дали задание: составить нормативы по моющим средствам для горничных и уборщиц. Где взять эти нормативы? :unsure:


Из личного опыта.
1. берете статистику расходов в натураьных единицах за прошлый период.
2. берете заполнение отеля за соответствующие периоды.
3. приводите расход к одному занятому номеру.
4. изучаете нормы расходов указанные производиелем того или иного СМС.( исходя из площади номеров и количества уборки и тп.)
5. если ваши расходы по статистике меньше, чем у производителей то, возводите в ранг норм, если у вас перерасход, то детере нрмы производителя.

6. не зацикливаемся на этом -эта статья ( я уверен) занимает меньше 1% ваших расходов

#11 ABMILAN_686

ABMILAN_686

    Активный участник

  • Отельеры
  • 42
  • Пол:Мужчина

16 Август 2010 - 11:16

А если какие-нибудь утвержденные нормативы? Гостиница только открылась и бухгалтерия требует нормы?



А мы купили недавно готовый бизнес. Но у предыдущего владельца не было ни планирования, ни контроля. Теперь сами формируем базу статистических данных. Отработали месяц. Думаю месяца за три, чтобы проверить расход в межсезонье, будет что-то проясняться.


если только купили бизнес и не работали в нем раньше мой совет -
возьмите профессионалов.возьмите профессионалов.возьмите профессионалов.возьмите профессионалов.возьмите профессионалов.
для контроля расходов ТМЦ первое наладьте учет, второе контроль на выходе ( служба безопасности)

бухгалтерия может требовать что угодно, но если нет локальных актов на нормы списания,и это не установлено как обязательное с т.з. законодательства, то их может и не быть.
списание можно делать ежемесячно по результатам инвентаризации. ( а там наладите все постпенно)

Основная идея норм это не помощь бухгалтерии а контроль расходования Тмц

#12 Светлана

Светлана

    Интересующийся

  • Отельеры
  • 2
  • Пол:Женщина

02 Сентябрь 2010 - 11:15

если только купили бизнес и не работали в нем раньше мой совет -
возьмите профессионалов.возьмите профессионалов.возьмите профессионалов.возьмите профессионалов.возьмите профессионалов.
для контроля расходов ТМЦ первое наладьте учет, второе контроль на выходе ( служба безопасности)

бухгалтерия может требовать что угодно, но если нет локальных актов на нормы списания,и это не установлено как обязательное с т.з. законодательства, то их может и не быть.
списание можно делать ежемесячно по результатам инвентаризации. ( а там наладите все постпенно)

Основная идея норм это не помощь бухгалтерии а контроль расходования Тмц


У нас то же новое предприятие и итоги и расчеты будем производить по окончании года. Там как раз будет видно и количество номеров , которые были заняты и работа горничных по уборке номеров, и количество моющих средств. Вот и можно будет запланировать на следующий год весь расход. Но для полного спокойствия, действительно хотелось бы почитать хоть какие-нибудь нормативы.