Тема недели

Коллеги, отельеры! Сложившаяся гостиничная отрасль, как никакая другая страдает от острой кризисной ситуации, которая сложилась на сегодняшний день. Все мы с вами видим, что пандемия коронавируса или иначе вирус COVID-19 повлиял на жизнедеятельность гостиничного рынка в целом во всем мире , что идет колоссальный спад на спрос гостиничных услуг, в особенности страдают малые и средние отели. (МСР)

Размещено:

Законопроект Хованской 837132-7 может привести к запрету посуточной аренды - юридическая оценка

На территории Российской Федерации нельзя оказывать гостиничные услуги в жилом фонде с 1 октября 2019 года согласно внесенным изменениям в ст. 17 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Борьба отельеров и собственников и представителей малых средств размещения, гостевых домов, мини-отелей и прочих вариантов размещения для туристов и не только, с государством и властью закончилась со счетом 0-1, в пользу Хованской. Внесенные изменения, в первую очередь, привели к тому, что собственники и управляющие качественными малыми средствами размещения, которые обладали всеми признаками гостиницы согласно классификации – отдельная зона для регистрации гостей, нормативная документация, вывески и таблички, информационные папки, круглосуточная служба приема и регистрации гостей – были вынуждены переформатировать свой действующий бизнес и оставить только аренду меблированных комнат, убрав все вышеописанные признаки.

В качестве результата мы имеем увеличившееся количество объектов в категории Апартаменты/Квартиры, представленные на различных ресурсах по бронированию в сети Интернет. Также наблюдается рост объявлений о продаже недвижимости, объявлений по переуступке прав аренды, объявлений о продаже готового бизнеса. Однако в связи с нахождением в нежилом фонде – инвесторы интерес к таким помещениям не проявляют.

По данным Авито в основных крупных городах-миллионниках России собственники квартир или их уполномоченные представители сдают в аренду примерно 30 000 квартир и 3500 комнат на посуточной основе. Таким образом, совокупный объем жилья, которое можно снять на короткий срок в городах с миллионным населением, составил 33,5 тыс. объектов недвижимости.Большая часть подобных вариантов сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге, однако во всех регионах есть своя сформированная доля рынка посуточной аренды.

После вступления в силу изменений законодательства РФ всем представителям сферы гостеприимства необходимо было четко определить свою принадлежность – гостиница или МСР (Малое средство размещение, к которым также относится квартиры и меблированные комнаты) и привести свой объект размещения в соответствие с существующей категорией. Для сохранения статуса гостиницы необходимо перевести свой объект в нежилой фонд. Если же это невозможно – необходимо переоборудовать свой объект размещения, дополнив комнаты кухонным оборудованием, и сменить статус на квартира или меблированные комнаты во всех информационных источниках и ограничить пакет предоставляемых услуг до только услуги проживания. Единственные, кто ни при каких обстоятельствах не сможет продолжить свою работу, это хостелы, так как сдача в аренду и наем койко-мест в жилом фонде запрещена категорически и однозначно.

Таким образом, можно даже сделать предположение, что внесенные изменения просто четко разграничили индустрию гостеприимства на Гостиницы и Рынок посуточной аренды квартир.

Конечно, многие с большими потерями, ввиду технической невозможности перевести свое помещение в нежилой фонд, переоборудовали объекты, сменили вид деятельности и пытаются продолжать вести бизнес, получая меньшую прибыль за оказание меньшего объема и качества услуги. Некоторые собственники перестали вести деятельность в принципе, закрыв свой гостиничный объект или сменив вид деятельности в принципе.

Однако 15 ноября в связи с предложенным на рассмотрение законопроектом № 837132-7

О внесении изменений в статьи 1, 5 и 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" стало ясно, что законодатели при участии Галины Петровны Хованской, не остановятся на достигнутом.

Здесь наверно стоит отметить тот факт, что та волна масштабной реакции народа и популяризация данного вопроса, в том числе сыграла злую шутку и привлекла особое внимание к вопросу вносимых поправок. В Государственную Думу вносится огромное количество законопроектов с предложением о внесении тех или иных изменений, о большинстве из которых простые граждане даже не в курсе. Однако созданный ажиотаж вокруг законопроекта о внесении поправок в ЖК РФ изначально предопределил активное участие депутатов в продвижении и утверждении предлагаемого изменения.

Само сообщество представителей малых средств размещения и квартир, несмотря на огромный объем проделанной работы, не смогло консолидироваться и выйти на диалог с государством с четкой, юридически обоснованной позицией, что и привело к существующему исходу.

К тому же, в процессе проведения сборов представителей бизнеса и в череде огромного количества публикаций, сообщество показало планируемые шаги своих действий и способы «обойти» закон, тем самым загнали себя в ловушку.

Теперь о предлагаемых изменениях в Федеральный Закон «Об Основах Туристской деятельности».

В первую очередь, предлагаемые изменения касаются определения понятия Средство размещения и приводят в соответствие Жилищный Кодекс, Федеральный Закон «Об Основах Туристской деятельности» и Положение о Классификации Гостиниц.

При этом, при принятии предлагаемых изменений, право вести деятельность по размещению туристов в квартирах или меблированных комнат станет по угрозу.

Третьим важным и волнующим большинство граждан и представителей рынка вопросом является – возможно ли осуществлять деятельность по сдаче внаем меблированных комнат или квартир в арендуемом помещении?

Редакция информационно-аналитического федерального СМИ ProHotel.ru совместно с Общественными профильными сообществами сформировала экспертное юридическое заключение при помощи профессионального сообщества юристов с целью определения юридически значимых последствий.

Полный текст документа представлен ниже, однако результирующей частью является следующий вывод:

«……..Полагаем, что принятие и утверждение изменений согласно ФЗ «О внесении изменений в статью 1, 5 и 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» противоречит ГК РФ и Конституции РФ по следующим основаниям:

На основании ст. 2 Конституции РФ Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование, принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом……»

«………..Из анализа главы 34, 35 ГК РФ следует, что законодатель не установил минимальный срок, предусмотренный для договора аренды или договора найма жилого помещения. Таким образом законодатель разрешил заключать договора аренды и договора найма жилого помещения, исчисляемые часами, сутками, годами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ГОСТом Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», ГОСТом Р 55817-2013 «Услуги средств размещения. Общие требования к индивидуальным средствам размещения», Конституцией РФ, ст. 30 ЖК РФ, гл. 34, 35 ГК РФ полагаем, что принятие и утверждение поправок изложенных в ФЗ «О внесении изменений в статью 1, 5 и 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» приведет к нарушению прав Человека гарантированных и защищённых Конституцией РФ, а также закрепленных в ГК РФ, ЖК РФ и иных актах.

Полагаем необходимым отметить, что сдаваемые в порядке гл. 34, 35 ГК РФ здания, части здания, помещения не квалифицируются сразу как средства размещения, вернее сказать, что по ряду признаков, например: наниматель или арендатор будет признан, как турист, то в таком случае последний может быть как бы пользователем средств размещения, что в случае принятия настоящих поправок будет запрещено в жилом фонде.»

На основании вышеизложенного, становится очевидно, что при принятии предлагаемых изменений, право Собственника на сдачу своего недвижимого имущества в аренду или наем останется законным, однако ни квартира, ни меблированная комната и уж тем более частный жилой дом не сможет являться частью туристского продукта и являться местом пребывания граждан, которые будут квалифицированы как туристы.

Указанные выше изменения не скажутся на рынке посуточной аренды положительным образом, но для того, что органы государственной и законодательной власти отнеслись серьезно к контраргументам и в принципе воспринимали позицию представителей бизнеса и простых граждан, необходимо действовать в соответствие с принятыми нормами ведения «игры» в политическом поле.

Важный и первоочередной шаг – осознанное и организованное объединение представителей бизнеса, собственников квартир, управляющих компаний, действующих в жилом фонде по сдаче меблированных комнат или квартир. Только организованные, спокойные, но четкие и конкретные действия, направленные на аргументацию сформированной позиции и статистические показатели с конкретными цифрами обеспечат со стороны Государства соответствующее, более серьезное отношение как к сложившемуся пласту рынка гостеприимства и туристских услуг Российской Федерации.

Все документы и позиция сообщества должны соответствовать правилам юриспруденции и быть зафиксированы и предоставлены в качестве официальных документов в соответствующие органы государственной власти и комитеты. Наилучшим образом делать это через региональные представительства профильных общественных организаций, таких как комиссии и комитеты по туризму и гостиниц Общественной Общероссийской организации ОПОРА РОССИИ Санкт-Петербургское отделение

ОПОРА РОССИИ отделение С-Пб        komis.hotel.oporaspb@gmail.com
учредительный совет АСА                     theasaofrussia@gmail.com

через редакцию портала ProHotel.ru     manager@prohotel.ru

Необходимо привлечь в организованное сообщество максимум представителей рынка посуточной аренды, в том числе лидеров мнений, для оказания информационной поддержки и изложения сформированной и аргументированной позиции в максимально возможном количестве источников, в том числе в сети Интернет.

Вести диалог с представителями власти необходимо, организовывать мероприятия и пресс-конференции, с участие профессиональных представителей рынка, а главное юристов.

К данному материалу мы будем добавлять новые сведения, мнения экспертов и участников рынка.

Все необходимые документы, рекомендации, текст письма и адреса отправок вы можете скачать в приложении.

1 Юридическое заключение фото скачать

Правила обращения в органы власти согласно норм ФЗ

Список адресатов для отправки писем

Рекомендации по форме письма

5 Поддержи свои права постом в социальной сети #ямояквартира  #ямымояквартира

Прочтите ответ Главы республики Крым Аксёнова Сергея Валерьевича    

Новая статья Закон Хованской 2.0 вести из Мосгордумы

Реакция Крыма на запрет посуточной аренды квартир


  источник: prohotel.ru

Кто-то в курсе когда на 1-е чтение в ГД выносят поправку к  ФЗ 132 от 15.11.2019
Или отложили до осени, до после выборов?

05 февраля 2020 в 16:30

Портал присоединяет так же часть официальных документов, которые содержат ответы официальных лиц и государственных структур по форме отзыва на законодательную инициативу 

Законопроект № 837132-7 О внесении изменений в статьи 1, 5 и 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
 
 

02 февраля 2020 в 18:29

Воспоминания или как это было в 2011 году вы всегда можете перечесть на наших страницах ПУБЛИКАЦИИ РАНЕЕ

02 февраля 2020 в 13:44

Технический нокаут законопроекта № 837132-7

 

История геноцида малых средств размещения приобрела номер – Законопроект № 876688-6 (О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации) и имя человека, который внёс себя в историю, рядом с названием этого закона. Небрежное отношение к гражданину как к инвестору, неуважение к вопросу собственности. Хамские высказывание в адрес тех, кто платит налоговые отчисления и уже причастен формированию туристических потоков федерального уровня на протяжении 30 лет. Из-за этого 2019 год для Петербурга оказался всё же с вектором падения налоговых сборов от туристов по части проживания. Мини отели и хостелы стали закрываться. Те кто был на виду, приличные, честные, соблюдающие нормы классификации согласно, Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", просто они были в жилом фонде, а это стало недопустимым.

Читать весь материал тут

02 февраля 2020 в 12:48

[attachment=3339:Заключение о законопроекте 3 абзаца.docx]

17 января 2020 в 20:26

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook